Отзыв о ВАЗ (Ваз 2107)
Достоинства:
Недостатки:
Отзыв:
Всем привет!
Подошло время перебрать подвеску автомобиля, так как при езде появились посторонние шумы и скрипы, эффективность амортизаторов резко уменьшилась, машина стала неустойчива в поворотах и «гулять» на неровностях, жесткие удары и стуки по салону стали явно ощущаться. Поэтому решил полностью заменить на новые амортизаторы, передние пружины, сайлентблоки, шаровые опоры, а также реактивные тяги. Начнем с передней подвески. Первым делом тут необходимо снять амортизатор. В данной статье будет рассмотрена только его замена, хотя подвеска по ходу дела была полностью разобрана и собрана обратно.
Нам необходимо вооружиться:
— Новыми амортизаторами с крепежом
— Ключами на 19, 17, 13 и 6 (лучше специальным)
— Молотком, монтировкой или большой отверткой
—
Сначала вывешиваем заменяемую сторону на домкрате, снимаем колесо, нагружаем нижний рычаг, подставив под ступицу деревянную чурку.
Предварительно все гайки зачищаем металлической щеткой и обрабатываем ВД-шкой. Ключем «на 17» откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора со стороны капота, придерживая ключем «на 6» шток от проворачивания.
Делать это крайне неудобно, гайка закисла, пришлось помаяться. Снимаем гайку, контр-шайбу, шайбу подушки и верхнюю резиновую подушку. Осматриваем стакан на наличие трещин и ржи — вроде бы все нормально.
Теперь ключом «на 13» откручиваем две нижние гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу.
Одну шпильку сорвало, пришлось заменить болтом после снятия рычага, но это уже другая история).
Монтировкой отжимаем кронштейн и вынимаем амортизатор.
Снимаем кронштейн и переставляем его на новый амортизатор. На шток одеваем новую резиновую подушку.
Перед установкой амортизатор необходимо предварительно разработать вытягивая-втягивая шток на полную длину до установления мягкого хода и исчезновения стуков, переворачивать его нельзя. Ставим в обратном порядке в полностью выдвинутом состоянии в отверстие стакана.
Прихватываем нижнюю часть гайками. На верхний конец надеваем вторую резиновую подушку, шайбу подушки, контр-шайбу и гайку. Затягиваем также придерживая шток от проворачивания на всю длину резьбы
Затем затягиваем нижние гайки без фанатизма, чтобы не сорвать новые шпильки. В этом случае лучше использовал гайки с капроновым кольцом — они лучше предохранят резьбу от влаги и закисания.
Вот и все, самое трудное это открутить верхнюю гайку и не сорвать закисшие шпильки. Тоже самое проделываем и на другой стороне. Через определенный пробег снова проверяем затяжку нижних гаек и, при необходимости, подтягиваем.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Об автомобиле: