-

Тестдрайв С цифрами на ты

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Пять причин купить Audi SQ5 вместо обычной Q5 (и одна против)

     Нет, мы не сошли с ума. Да, мы в курсе, что базовая Audi Q5 в России стоит чуть меньше трех миллионов рублей, а базовая SQ5 - чуть больше четырех. Но вот в чем прикол: если вы попробуете дооснастить базовый Q5 до уровня SQ5 вы получите практически ту же цифру на калькуляторе. В чем подвох?

С чего вообще вы об этом задумались?

     Все просто: во время недавнего теста мы увидели ценник на хорошо оснащенную "просто" Audi Q5 с кучей приятных, но совсем необязательных опций - вроде виртуальной приборки, продвинутой навигационной системы, музыки Bang & Olufsen, индивидуальной отделки салона дорогой кожей - и ох... как удивились. Потому что такая машина обойдется покупателю почти в пять миллионов рублей.

     А затем мы пересели в Audi SQ5 с турбированным V6, которая стоила дешевле, но ехала намного интереснее, и еще раз... ну да, удивились.

Секундочку, а у "просто" Q5 какой мотор?

     Немного ликбеза: в России "просто" Audi Q5 продается только с одним двигателем - с двухлитровой бензиновой "четверкой", которая в других странах выдает 252 лошадиные силы, и которую в России чуть подзадушили до "налоговых" 249 сил. Обещанный еще на

презентации Q5 в Мексике двухлитровый дизель до нас пока так и не добрался, хотя его ждут не только клиенты, но и российское представительство (дизельные кроссоверы сегодня продаются лучше бензиновых). Как нет и дизельной "шестерки", которую в России, впрочем, никто и не обещал.

     Зато есть бензиновый трехлитровый V6 c одной двухскролльной турбиной, расположенной в развале блока - на модификации SQ5. Это такая "подогретая" версия "ку-пятой", которая выдает 354 лошадиные силы (500 Нм) и разгоняется до ста километров в час за приятные 5,4 секунды.

И этот мотор - первая причина задуматься о покупке SQ5.

     Забавно, что внешне отличить SQ5 от просто Q5 с таким же обвесом можно только по боковым зеркалам с алюминиевыми накладками и... шильдикам на решетке радиатора и крышке багажника.

Разница только в двигателях?

     Далеко не только в них. Двухлитровая версия Audi Q5 оснащается семиступенчатым "роботом" S tronic с двумя сцеплениями и новой полноприводной трансмиссией quattro ultra аж с двумя муфтами. Одна - многодисковая с электронным управлением - заведует подключением задней оси, а вторая - кулачковая и очень компактная - может отключать правую заднюю полуось. Зачем? Чтобы снять фоновую нагрузку с карданного вала и - соответственно - с трансмиссии и с двигателя, сэкономив тем самым около 0,3 литра топлива.

     Зато Audi SQ5 - это не только шестицилиндровый мотор, но и гидротрансформаторный "автомат" ZF с восемью ступенями (очень быстрый и очень плавный), и постоянный полный привод на базе механического дифференциала, который настроен так, что отдает чуть больше тяги на заднюю ось. К тому же, на SQ5 можно заказать активный задний диф, который помогает достаточно большому и не очень легкому кроссоверу (хотя Q5 и похудел почти на центнер после смены поколений) попадать в сложные повороты.

И это причина номер два.

     Следующий пункт - шасси! SQ5 уже в базе идет с классной регулируемой пневмоподвеской, с которой "подогретый" кроссовер буквально парит над дорогой даже на больших 20-дюймовых колесах (входят в стандартное оснащение SQ5). Базовые Audi Q5 оснащаются пассивной пружинной подвеской, и с ней "ку-пять" едет пожестче. Регулируемые амортизаторы и уж тем более "пневму", которые действительно превращают Q5 в неутомимого покорителя плохих дорог, придется заказывать за отдельную плату (около 130 тысяч рублей).

     И еще тормоза! SQ5 оснащается шестипоршневыми суппортами с 350-миллиметровыми дисками, а на гражданские версии Q5 идут механизмы попроще.

Ну что, тянет на причину номер три?

1/82/83/84/85/86/87/88/8

     Audi SQ5

Секундочку, железки это хорошо, но что там за история с ценниками?

     С ними все просто. Считаем: базовая Audi Q5 с минимальным набором оборудования и двухлитровым турбомотором стоит 2 миллиона 980 тысяч рублей. SQ5, которая уже в стандартной комплектации оснащена пневмоподвеской, 20-дюймовыми колесами, особой отделкой кузова, спортивными креслами, трехзонным климатом, мультимедийкой, музыкой и еще целой кучей опций помельче - продается минимум за 4,1 миллиона рублей. И это явно дороже. Но!

     Потратив 15 минут в конфигураторе и попытавшись дооснастить Q5 до уровня SQ5 мы получим сумму в 3,941 миллиона рублей. Что говорите, разница в 160 тысяч тоже существенная? Безусловно - на эти деньги можно купить, например, страховку. Или собаку. Или много бутылок с яркими этикетками и отпраздновать покупку. Только у Audi Q5 за эти деньги все равно не будет ни могучей "шестерки" под капотом, ни "автомата", ни полноприводной трансмиссии с заднеприводными настройками.

Так что это уже четвертая причина присмотреться к SQ5.

Стоп, а пятая какая?

     Характер! Шестицилиндровый мотор в спортивном режиме звучит несравнимо интереснее, громче и злее, чем двухлитровая "четверка", а ускоряется такой кроссовер ярче, чем такая же машина, но без литеры S в названии. И не поймите меня превратно - двухлитровый мотор с комбинированным впрыском тоже классный! Его 370 Нм тянут всегда и везде, а семиступенчатый "робот" (не путайте эту коробку с более простыми трансмиссиями DSG) меняет передачи настолько бесшовно, словно этих самых передач тут просто нет. А есть напористый разгон до разрешенных (не всегда) скоростей.

     Просто "шестерка" на SQ5 еще круче.

     Та же история с шасси. Audi Q5 на пневмоподвеске мягка и податлива, очень здорово фильтрует мелкие неровности, совсем не боится кочек покрупнее окурка и отлично изолирует водителя и пассажиров от любых дорожных невзгод. В общем, здесь все подчинено комфорту.

     Подвеска на SQ5 зажата сильнее - но ровно настолько, чтобы владелец сразу понял, какая из двух Q5 здесь "про спорт". Чуть острее реакции, чуть больше информации на руле, чуть выше всплески вертикальных ускорений и чуть более выраженная чувствительность к мелочевке в спортивном режиме. Все это слегка смещает баланс комфорт/управляемость в сторону повышения драйверского либидо, но настолько незначительно, что об ухудшении комфорта всерьез и говорить не приходится. В том смысле, комфорта здесь все равно на порядок больше, чем эмоций, вызывающих неконтролируемый выброс эндорфинов.

Пойдет в качестве пятой причины?

Хм. Все так сладко - в чем же минус?

     Ладно, признаюсь - причину "против" я выдумал ради заголовка. Конечно, сюда можно притянуть более высокие расходы на страховку, подорожавший транспортный налог, который за SQ5 придется платить с учетом налога на роскошь (плюс 60 тысяч рублей к сумме за двухлитровую Q5), повышенный расход топлива и расходы на ТО, но... Но на фоне суммы, которую придется выложить за SQ5 - 4,1 миллиона рублей - все эти цифры кажутся пустяковыми.

     Так что если вы хотите действительно самый крутой Audi Q5 - не увешивайте опциями в конфигураторе "базу", а сразу заказывайте SQ5. Это как дегустационное меню в ресторане, когда для тебя уже выбрали все самое вкусное и подают в правильном порядке. Наслаждайся!

mИллюстрации: 

Объявления о продаже Audi Q5 | Продажа новых авто Audi Q5
Объявления о продаже Audi SQ5 | Продажа новых авто Audi SQ5